Музыка

Мхатовский вечер "Память места". "Сверчок на печи"

МХТ имени А.П.Чехова - Новая сцена, г. Москва, Камергерский пер., д. 3

Отзывов: 0

Завершилось 23 янв 2020
ещё события

Time4
16-дек-2019 12:35 / Всем

Описание мероприятия
ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли МХТ им. Чехова составляет 30 минут!Режиссёр - Марина Брусникина
Художник - Александр Боровский
Художник по свету - Мария Белозерцева
Музыкальное оформление - Алёна Хованская
Редактор - Светлана Савина

В 1912 году молодыми актерами Художественного театра (среди них – Михаил Чехов, Алексей Дикий, Серафима Бирман, Евгений Вахтангов, Софья Гиацинтова) под руководством Леопольда Сулержицкого была создана Первая студия МХТ, задуманная как «собрание верующих в систему Станиславского» и положившая начало новому – студийному – типу театра. 24 ноября 1914 года в маленьком зале на Скобелевской площади, где не было сцены и дистанции, разделяющей актеров и зрителей, был сыгран «Сверчок на печи» – спектакль Бориса Сушкевича по святочному рассказу Чарльза Диккенса, прославивший Студию и ставший для нее тем же, чем была чеховская «Чайка» для МХТ.

«Вы помните, какие тогда были дни, чем был насыщен воздух. Истекли четыре месяца войны… Пока не начался спектакль, хмурые зрители перекидывались вопросами, слухами, мнениями. Ясно чувствовалось: всем здесь не до театра, не до искусств и их радостей… И случилось чудо. Осуществилось неожидаемое. Иллюзорность, „зеркальность“ театра, — они на несколько часов стали реальнее самой действительности и подчинили ее себе, очистили через себя. „Будьте как братья“ — это струилось через все поры спектакля, властно ложилось в душу. И это сумело заглушить, хоть не надолго, мысль о человеке, который человеку — волк… При свете, зажженном спектаклем-сказкою, показалось, что жизнь еще будет справедлива, чиста, добра и прекрасна. И не через двести — триста лет». (Н. Е. Эфрос)

23 января 2020 года в таком же маленьком зале на сотню мест – на Новой сцене МХТ – «Сверчок на печи», «побеждая страшный бред современности, вселяя в сердце надежду», будет прочитан нынешними артистами Художественного театра.

В 1912 году молодыми актерами Художественного театра (среди них – Михаил Чехов, Алексей Дикий, Серафима Бирман, Евгений Вахтангов, Софья Гиацинтова) под руководством Леопольда Сулержицкого была создана Первая студия МХТ, задуманная как «собрание верующих в систему Станиславского» и положившая начало новому – студийному – типу театра. 24 ноября 1914 года в маленьком зале на Скобелевской площади, где не было сцены и дистанции, разделяющей актеров и зрителей, был сыгран «Сверчок на печи» – спектакль Бориса Сушкевича по святочному рассказу Чарльза Диккенса, прославивший Студию и ставший для нее тем же, чем была чеховская «Чайка» для МХТ.

В 1912 году молодыми актерами Художественного театра (среди них – Михаил Чехов, Алексей Дикий, Серафима Бирман, Евгений Вахтангов, Софья Гиацинтова) под руководством Леопольда Сулержицкого была создана Первая студия МХТ, задуманная как «собрание верующих в систему Станиславского» и положившая начало новому – студийному – типу театра. 24 ноября 1914 года в маленьком зале на Скобелевской площади, где не было сцены и дистанции, разделяющей актеров и зрителей, был сыгран «Сверчок на печи» – спектакль Бориса Сушкевича по святочному рассказу Чарльза Диккенса, прославивший Студию и ставший для нее тем же, чем была чеховская «Чайка» для МХТ.

«Вы помните, какие тогда были дни, чем был насыщен воздух. Истекли четыре месяца войны… Пока не начался спектакль, хмурые зрители перекидывались вопросами, слухами, мнениями. Ясно чувствовалось: всем здесь не до театра, не до искусств и их радостей… И случилось чудо. Осуществилось неожидаемое. Иллюзорность, „зеркальность“ театра, — они на несколько часов стали реальнее самой действительности и подчинили ее себе, очистили через себя. „Будьте как братья“ — это струилось через все поры спектакля, властно ложилось в душу. И это сумело заглушить, хоть не надолго, мысль о человеке, который человеку — волк… При свете, зажженном спектаклем-сказкою, показалось, что жизнь еще будет справедлива, чиста, добра и прекрасна. И не через двести — триста лет». (Н. Е. Эфрос)

«Вы помните, какие тогда были дни, чем был насыщен воздух. Истекли четыре месяца войны… Пока не начался спектакль, хмурые зрители перекидывались вопросами, слухами, мнениями. Ясно чувствовалось: всем здесь не до театра, не до искусств и их радостей… И случилось чудо. Осуществилось неожидаемое. Иллюзорность, „зеркальность“ театра, — они на несколько часов стали реальнее самой действительности и подчинили ее себе, очистили через себя. „Будьте как братья“ — это струилось через все поры спектакля, властно ложилось в душу. И это сумело заглушить, хоть не надолго, мысль о человеке, который человеку — волк… При свете, зажженном спектаклем-сказкою, показалось, что жизнь еще будет справедлива, чиста, добра и прекрасна. И не через двести — триста лет». (Н. Е. Эфрос)

23 января 2020 года в таком же маленьком зале на сотню мест – на Новой сцене МХТ – «Сверчок на печи», «побеждая страшный бред современности, вселяя в сердце надежду», будет прочитан нынешними артистами Художественного театра.

23 января 2020 года в таком же маленьком зале на сотню мест – на Новой сцене МХТ – «Сверчок на печи», «побеждая страшный бред современности, вселяя в сердце надежду», будет прочитан нынешними артистами Художественного театра.