Выставки/Фестивали

Выставка "Пушкинские места России"

СПб, наб. р. Фонтанки, д. 118

Отзывов: 0

Завершилось 20 дек 2019
ещё события

Time4
10-сен-2019 17:03 / Всем

Описание мероприятия
Выставка из собрания Всероссийского музея А. С. Пушкина посвящена пушкинским местам, запечатленным русскими живописцами в конце XIX - 60-х годах ХХ века. Михайловское, Тригорское, Святогорский монастырь, Захарово, Болдино, Кобрино, Полотняный Завод вдохновляли М. В. Максимова, А. А. Осмеркина, К. К. Шестакова, Ю. Д. Михайлова и других художников.

Путешествие по пушкинским местам начинается с видов села Михайловского, написанных М. В. Максимовым (1844–1911) в 1898 году. Художник окончил Петербургскую Академию художеств вольнослушателем и отказался от конкурса на большую золотую медаль, не желая (как и его предшественники – «группа 14» во главе с И. Н. Крамским) писать картину на сюжет древней истории. В 1872 году он вступил в Товарищество передвижных художественных выставок и посвятил свое творчество изображению русских пейзажей и жизни крестьян.

В 1928 году к видам Михайловского обращается А. А. Осмеркин (1892–1953). Воспитанник Петербургской Рисовальной школы Общества поощрения художеств, а затем Киевского художественного училища, он посещал занятия в студии И. И. Машкова – одного из основателей художественного объединения «Бубновый валет». В экспозицию вошли два полотна: «Михайловское. Въездная аллея старых елей» и «Святогорский монастырь. Вход к могилам Пушкиных и Ганнибалов».

Многие художники создали живописные работы в 1930-х годах, когда шла подготовка к 100-летию со дня смерти поэта, которое широко отмечалось в феврале 1937 года. Среди этих работ произведения М. М. Гохштейна (1871/2–1942) «Святогорский монастырь. Успенский собор» (1936), «Кобрино. Церковь» (1937); полотно художника Б. Ф. Рыбченкова (1899–1994) «Башня в Полотняном заводе» (1935); виды подмосковной усадьбы Захарово, где прошло детство поэта, кисти К. К. Шестакова (1883–1953). В это же время виды Болдина запечатлел художник театра и кино Д. А. Колупаев (1883–1954) – ученик К. Коровина и С. Малютина. К «болдинской» теме уже в 1960-е годы обратился выпускник Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Ю. Д. Михайлов (1933 – 1991).