из
Подпишитесь на нашего Telegram бота и выберите в меню пункт "Авторизоваться"
Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов сайта thetime4.net далее — «Сайт».
Сайт - сайт платформы Time4, адрес в сети https://thetime4.net
Событие - раздел сайта, содержащий информацию о проводимом мероприятии, минимальная информация для публикации которого должна содержать: название мероприятия, дату начала мероприятия, адрес или название места проведения
Рекламные баллы - виртуальные ценности сайта, установленные в соотношении 1 рекламный балл равный 1 рублю
Вознаграждение - плата правообладателю за предоставление пользователю использования Рекламных баллов
Размер Вознаграждения определяется пользователеми зависит от объема Рекламных баллов, право использования которых передаётся пользователю.
1.Общие условия
1.1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.
1.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
1.3. Правообладатель Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 3 (трех) дней с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов Сайта.
2. Обязательства Пользователя
2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.
2.2. При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г.К РФ.
2.3. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.
2.4. Пользователь предупрежден о том, что Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на сайте.
2.5. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.
2.6. Пользователь принимает положение о том, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.
3. Рекламные баллы, начисление, использование
3.1. Каждый пользователь Сайта при регистрации получает закрепленный за ним виртуальный счёт, измеряемый в "рекламных баллах"
3.2. Пользователь сайта получает рекламные баллы за действия совершаемые на Сайте
3.2.1. Регистрация пользователя - 20 рекламных баллов
3.2.2. Публикация первых трёх Событий с датой начала более 2х дней с даты публикации - 100 рекламных баллов
3.2.3. Публикация первых трёх Событий с датой меньшей, чем плюс 2 дня от даты публикации - 50 рекламных баллов
3.2.4. Публикация четвертого и последующих Событий с датой начала более 2х дней с даты публикации - 100 рекламных баллов, иначе - 50 рекламных баллов
3.2.5. Публикация постов с фотографиями, при условии текстового содержимого от 100 символов и первого поста от этого пользователя в отдельном Событии - 10 рекламных баллов плюс количество фотографий
3.2.6. Публикация текстового поста от 200 символов - 10 баллов
3.3. Зачисление рекламных баллов происходит сразу после публикаций в случаях предусмотренных настоящим положением 3.2.1, 3.2.2 и 3.2.3 в остальных случаях задержка на проверку действий модераторами устанавливается равной 1 час (60 минут)
3.4. Пополнение рекламных балллов может осуществляться через внесение Вознаграждения
3.5. С момента отражения виртуальных ценностей в виде "Рекламных баллов" в аккаунте пользователя, пользователь не вправе требовать от правообладателя сайта возврата Вознаграждения, уплаченного за такие права, если иное не предусмотрено применимым законодательством.
4. Прочие условия
4.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.
4.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.
4.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.
Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.
Вставьте в поле ниже ссылку на изображение в формате .jpeg .gif или .png и убедитесь, что выбранное вами изображение доступно для загрузки
Ошибка доступа
Введите название опроса
Перечислите варианты ответа (не более 10)
Описание мероприятия Предварительное бронирование не осуществляется!
Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский театр Новая сцена не осуществляется. Осуществление возврата билетов невозможно по техническим причинам.
Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно.
Внимание! Билеты продаются для российских граждан. Для иностранных граждан действуют иные тарифы. Билеты для иностранных граждан можно приобрести только в кассах "КАССИР РУ" и "Партнер Театральная касса".
Внимание! На спектакли, проходящие на сценах Мариинского театра, Концертного зала Мариинского театра и Мариинского театра Новой сцены не распространяется действие акций и спец. предложений.
исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Либретто Лоренцо да Понте
Музыкальный руководитель – Джанандреа Нозеда
Режиссер-постановщик – Вальтер Ле Моли
Художник-постановщик – Тициано Санти
Художник по костюмам – Джованна Аванци
Художник по свету – Клаудио Колоретти
Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова
Главный хормейстер – Андрей ПетренкоКРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕДействие первоеДвое юношей – Гульельмо и Феррандо влюблены в очаровательных девушек. Сердце Гульельмо принадлежит Фьордилиджи, а Феррандо преисполнен нежных чувств к Дорабелле. Но друг молодых людей Дон Альфонсо считает, что женщинам нельзя доверять (трио "La mia Dorabella"). Гульельмо и Феррандо с кем угодно готовы сразиться на дуэли, чтобы защитить честь своих возлюбленных. Альфонсо отказывается драться, но считает двух друзей простаками за их наивность и простодушие в отношении к женщинам. Верность женщин подобна птице Феникс: все знают о ее существовании, но никто ее не видел. Гульельмо и Феррандо восклицают, что Дорабелла и Фьордилиджи и есть птица Феникс! (трио "E la fede delle femmine"). Альфонсо предлагает пари на сто цехинов, что верность возлюбленных не выдержит первого же испытания. Гульельмо и Феррандо соглашаются на пари и обещают держать замысел в тайне. Оба рассчитывают на победу: Феррандо собирается истратить свой выигрыш на серенаду для Дорабеллы, а Гульельмо – на пир в честь Фьордилиджи. Альфонсо из вежливости выслушивает речи влюбленных (трио "Una bella serenata").Девушки восторгаются достоинствами своих женихов (дуэт "Ah guarda sorella"). Однако где же они, наконец? Сестры заждались любимых. Слышатся шаги, но: входит Альфонсо и с притворным волнением сообщает печальную новость – Гульельмо и Феррандо должны отправиться в поход ("Vorrei dir"). Сестры в отчаянии, юноши пытаются успокоить их, а Альфонсо от души потешается над ними (квинтет "Sento, o Dio"). Слышится марш (хор "Bella vita militar"). Влюбленные прощаются, Дон Альфонсо с трудом сдерживает смех, глядя на эту трогательную картину (квинтет "Di scrivermi ogni giorno"). Гульельмо и Феррандо уходят. Альфонсо со свойственной ему иронией присоединяется к мольбе сестер за безопасность их женихов (трио "Soave sia il vento"). Он неумолим: "Тот, кто верит клятвам женщин – пашет в волнах, сеет в песке, ловит ветер в сетку".Вернувшись домой, сестры предаются безудержному отчаянию. Дорабелла жалуется на постигшее их горе (ария "Smanie implacabili"). Служанка Деспина утешает госпожу, уверяя, что надежды на верность мужчин безрассудны и женщины должны предаваться наслаждениям и развлекаться в свое удовольствие (ария "In uomini"). Дон Альфонсо подкупает Деспину, до конца не раскрывая ей свой план. Появляются Гульельмо и Феррандо. Переодевшись "албанцами", они настолько искусно изменили свою наружность, что стали неузнаваемы (секстет "Alla bella Despinetta"). Дорабелла и Фьордилиджи возмущены вторжением дерзких незнакомцев. Увы, сестры равнодушны к пылким признаниям, а Альфонсо, остававшийся незаметным до этого момента, спешит на помощь юношам. Он представляет "албанцев" как своих лучших друзей, просит быть благосклоннее к молодым людям и расхваливает их, не жалея слов. Но сестры не желают ничего слышать: они верны своим женихам (ария-речитатив Фьордилиджи "Come scoglio"). Гульельмо расхваливает себя, но не добивается благосклонности ("Non siate ritrosi"). Возмущенные девушки удаляются. Гульельмо и Феррандо счастливы. Полные гордости за своих возлюбленных они смеются над старым циником, считая, что выиграли пари (трио "E voi ridete"). Успокоившись, Гульельмо размышляет о предстоящем обеде, Феррандо же – весь в мыслях о любви ("Un´ aura amorosa"). Однако Дон Альфонсо считает, что спор еще не окончен. Он придумывает для сестер испытание потруднее. Что если друзья разыграют сцену отравления? Может быть, это зрелище заставит девушек отнестись к незнакомцам более ласково? Феррандо и Гульельмо готовы испробовать и это средство.Сестры прогуливаются по тенистому саду. Изображая безутешное отчаяние, "чужестранцы" проникают в сад и, увидев Дорабеллу и Фьордилиджи, делают вид, что пьют яд. Альфонсо объясняет вбежавшей Деспине, что нужно срочно разыскать доктора. Прекрасно зная, что от нее требуется, горничная удаляется и возвращается переодетая врачом. Не успевают мнимо умершие открыть глаза, как с прежней настойчивостью умоляют подарить им поцелуй. Возмущенные Дорабелла и Фьордилиджи прогоняют обоих юношей.Действие второеСестры никак не опомнятся от дерзости своих новых знакомых. Деспина успокаивает их, бойко излагая свои взгляды на жизнь ("Una donna a quindici anni"). Ведь, право, не такой уж большой грех выслушать признания влюбленных юношей. Девушки соглашаются, что немного кокетства не повредит (дуэт "Prenderт quel brunettino"). Они соглашаются выйти в сад на свидание, причем каждая выбирает жениха сестры.Все четверо встречаются. Звучит серенада, воспевающая любовь ("Secondate, aurette amiche"). Но все смущены, и Дон Альфонсо просит прощения за дерзость юношей, а от имени девушек выступает Деспина (квартет "La mano a me date"). Во время ночного свидания Дорабелла принимает в подарок от Гульельмо брелок в форме сердца и в ответ дарит портрет жениха (дуэт "Il core vi dono"). Такое нежное подшучивание совпадает с невинным кокетством Дорабеллы. Гульельмо, хотя и не верит в собственный успех, все-таки демонстрирует такое же настроение, как у Дорабеллы. Вбегает Фьордилиджи, за нею спешит Феррандо. Фьордилиджи бежит признаний Феррандо ("Ah lo veggio quell´anima bella"). И, разрываясь между чувством и долгом, она просит прощения у своего возлюбленного ("Per pietа, ben mio"). Непостоянство Дорабеллы приводит Феррандо в негодование (облигато-речитиво "Il mio ritratto! Ah perfida!"). Гульельмо старается утешить друга (ария "Donne mie la fate a tanti"). Теперь оба уверены, что Дон Альфонсо выиграет пари.Фьордилиджи решает немедленно отправиться за женихом и найти его на поле битвы (ария "Fra gli amplessi"). В это время появляется Феррандо и убеждает девушку в бесполезности ее затеи. Поддавшись на уговоры, Фьордилиджи обещает остаться… Наконец, Дон Альфонсо добился своего: юноши убедились в измене своих невест. Но ведь он предупреждал, – ни одной из женщин доверять нельзя ("Tutti accusan le donne").Сердцам молодых людей нанесен последний удар: Дорабелла и Фьордилиджи согласились выйти замуж за незнакомцев. Переодетая нотариусом Деспина заключает брачные контракты. Не успевают, однако, высохнуть чернила, как Альфонсо сообщает присутствующим неожиданную новость: возвращаются Феррандо и Гульельмо. В общей суматохе "чужестранцы" незаметно исчезают. Дорабелла и Фьордилиджи в смятении: юноши непременно увидят брачный контракт. Приняв свой обычный вид, разгневанные Гульельмо и Феррандо предстают перед невестами. Сестры признаются женихам в измене, обвиняя во всем происшедшем Дона Альфонсо и искусительницу Деспину.Финал венчает моральная сентенция: счастлив тот, кто во всем видит хорошую сторону и руководствуется в жизни только разумом.Мировая премьера: 26 января 1790 года, Burgtheater, ВенаПремьера в Мариинском театре: 9 февраля 2002 годаПродолжительность спектакля 3 часа 20 минутСпектакль идет с одним антрактам
АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Либретто Лоренцо да Понте
Музыкальный руководитель – Джанандреа Нозеда
Режиссер-постановщик – Вальтер Ле Моли
Художник-постановщик – Тициано Санти
Художник по костюмам – Джованна Аванци
Художник по свету – Клаудио Колоретти
Ответственный концертмейстер – Наталия Мордашова
Главный хормейстер – Андрей Петренко
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕДействие первоеДвое юношей – Гульельмо и Феррандо влюблены в очаровательных девушек. Сердце Гульельмо принадлежит Фьордилиджи, а Феррандо преисполнен нежных чувств к Дорабелле. Но друг молодых людей Дон Альфонсо считает, что женщинам нельзя доверять (трио "La mia Dorabella"). Гульельмо и Феррандо с кем угодно готовы сразиться на дуэли, чтобы защитить честь своих возлюбленных. Альфонсо отказывается драться, но считает двух друзей простаками за их наивность и простодушие в отношении к женщинам. Верность женщин подобна птице Феникс: все знают о ее существовании, но никто ее не видел. Гульельмо и Феррандо восклицают, что Дорабелла и Фьордилиджи и есть птица Феникс! (трио "E la fede delle femmine"). Альфонсо предлагает пари на сто цехинов, что верность возлюбленных не выдержит первого же испытания. Гульельмо и Феррандо соглашаются на пари и обещают держать замысел в тайне. Оба рассчитывают на победу: Феррандо собирается истратить свой выигрыш на серенаду для Дорабеллы, а Гульельмо – на пир в честь Фьордилиджи. Альфонсо из вежливости выслушивает речи влюбленных (трио "Una bella serenata").Девушки восторгаются достоинствами своих женихов (дуэт "Ah guarda sorella"). Однако где же они, наконец? Сестры заждались любимых. Слышатся шаги, но: входит Альфонсо и с притворным волнением сообщает печальную новость – Гульельмо и Феррандо должны отправиться в поход ("Vorrei dir"). Сестры в отчаянии, юноши пытаются успокоить их, а Альфонсо от души потешается над ними (квинтет "Sento, o Dio"). Слышится марш (хор "Bella vita militar"). Влюбленные прощаются, Дон Альфонсо с трудом сдерживает смех, глядя на эту трогательную картину (квинтет "Di scrivermi ogni giorno"). Гульельмо и Феррандо уходят. Альфонсо со свойственной ему иронией присоединяется к мольбе сестер за безопасность их женихов (трио "Soave sia il vento"). Он неумолим: "Тот, кто верит клятвам женщин – пашет в волнах, сеет в песке, ловит ветер в сетку".Вернувшись домой, сестры предаются безудержному отчаянию. Дорабелла жалуется на постигшее их горе (ария "Smanie implacabili"). Служанка Деспина утешает госпожу, уверяя, что надежды на верность мужчин безрассудны и женщины должны предаваться наслаждениям и развлекаться в свое удовольствие (ария "In uomini"). Дон Альфонсо подкупает Деспину, до конца не раскрывая ей свой план. Появляются Гульельмо и Феррандо. Переодевшись "албанцами", они настолько искусно изменили свою наружность, что стали неузнаваемы (секстет "Alla bella Despinetta"). Дорабелла и Фьордилиджи возмущены вторжением дерзких незнакомцев. Увы, сестры равнодушны к пылким признаниям, а Альфонсо, остававшийся незаметным до этого момента, спешит на помощь юношам. Он представляет "албанцев" как своих лучших друзей, просит быть благосклоннее к молодым людям и расхваливает их, не жалея слов. Но сестры не желают ничего слышать: они верны своим женихам (ария-речитатив Фьордилиджи "Come scoglio"). Гульельмо расхваливает себя, но не добивается благосклонности ("Non siate ritrosi"). Возмущенные девушки удаляются. Гульельмо и Феррандо счастливы. Полные гордости за своих возлюбленных они смеются над старым циником, считая, что выиграли пари (трио "E voi ridete"). Успокоившись, Гульельмо размышляет о предстоящем обеде, Феррандо же – весь в мыслях о любви ("Un´ aura amorosa"). Однако Дон Альфонсо считает, что спор еще не окончен. Он придумывает для сестер испытание потруднее. Что если друзья разыграют сцену отравления? Может быть, это зрелище заставит девушек отнестись к незнакомцам более ласково? Феррандо и Гульельмо готовы испробовать и это средство.Сестры прогуливаются по тенистому саду. Изображая безутешное отчаяние, "чужестранцы" проникают в сад и, увидев Дорабеллу и Фьордилиджи, делают вид, что пьют яд. Альфонсо объясняет вбежавшей Деспине, что нужно срочно разыскать доктора. Прекрасно зная, что от нее требуется, горничная удаляется и возвращается переодетая врачом. Не успевают мнимо умершие открыть глаза, как с прежней настойчивостью умоляют подарить им поцелуй. Возмущенные Дорабелла и Фьордилиджи прогоняют обоих юношей.Действие второеСестры никак не опомнятся от дерзости своих новых знакомых. Деспина успокаивает их, бойко излагая свои взгляды на жизнь ("Una donna a quindici anni"). Ведь, право, не такой уж большой грех выслушать признания влюбленных юношей. Девушки соглашаются, что немного кокетства не повредит (дуэт "Prenderт quel brunettino"). Они соглашаются выйти в сад на свидание, причем каждая выбирает жениха сестры.Все четверо встречаются. Звучит серенада, воспевающая любовь ("Secondate, aurette amiche"). Но все смущены, и Дон Альфонсо просит прощения за дерзость юношей, а от имени девушек выступает Деспина (квартет "La mano a me date"). Во время ночного свидания Дорабелла принимает в подарок от Гульельмо брелок в форме сердца и в ответ дарит портрет жениха (дуэт "Il core vi dono"). Такое нежное подшучивание совпадает с невинным кокетством Дорабеллы. Гульельмо, хотя и не верит в собственный успех, все-таки демонстрирует такое же настроение, как у Дорабеллы. Вбегает Фьордилиджи, за нею спешит Феррандо. Фьордилиджи бежит признаний Феррандо ("Ah lo veggio quell´anima bella"). И, разрываясь между чувством и долгом, она просит прощения у своего возлюбленного ("Per pietа, ben mio"). Непостоянство Дорабеллы приводит Феррандо в негодование (облигато-речитиво "Il mio ritratto! Ah perfida!"). Гульельмо старается утешить друга (ария "Donne mie la fate a tanti"). Теперь оба уверены, что Дон Альфонсо выиграет пари.Фьордилиджи решает немедленно отправиться за женихом и найти его на поле битвы (ария "Fra gli amplessi"). В это время появляется Феррандо и убеждает девушку в бесполезности ее затеи. Поддавшись на уговоры, Фьордилиджи обещает остаться… Наконец, Дон Альфонсо добился своего: юноши убедились в измене своих невест. Но ведь он предупреждал, – ни одной из женщин доверять нельзя ("Tutti accusan le donne").Сердцам молодых людей нанесен последний удар: Дорабелла и Фьордилиджи согласились выйти замуж за незнакомцев. Переодетая нотариусом Деспина заключает брачные контракты. Не успевают, однако, высохнуть чернила, как Альфонсо сообщает присутствующим неожиданную новость: возвращаются Феррандо и Гульельмо. В общей суматохе "чужестранцы" незаметно исчезают. Дорабелла и Фьордилиджи в смятении: юноши непременно увидят брачный контракт. Приняв свой обычный вид, разгневанные Гульельмо и Феррандо предстают перед невестами. Сестры признаются женихам в измене, обвиняя во всем происшедшем Дона Альфонсо и искусительницу Деспину.Финал венчает моральная сентенция: счастлив тот, кто во всем видит хорошую сторону и руководствуется в жизни только разумом.Мировая премьера: 26 января 1790 года, Burgtheater, ВенаПремьера в Мариинском театре: 9 февраля 2002 годаПродолжительность спектакля 3 часа 20 минутСпектакль идет с одним антрактам
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Действие первое
Двое юношей – Гульельмо и Феррандо влюблены в очаровательных девушек. Сердце Гульельмо принадлежит Фьордилиджи, а Феррандо преисполнен нежных чувств к Дорабелле. Но друг молодых людей Дон Альфонсо считает, что женщинам нельзя доверять (трио "La mia Dorabella"). Гульельмо и Феррандо с кем угодно готовы сразиться на дуэли, чтобы защитить честь своих возлюбленных. Альфонсо отказывается драться, но считает двух друзей простаками за их наивность и простодушие в отношении к женщинам. Верность женщин подобна птице Феникс: все знают о ее существовании, но никто ее не видел. Гульельмо и Феррандо восклицают, что Дорабелла и Фьордилиджи и есть птица Феникс! (трио "E la fede delle femmine"). Альфонсо предлагает пари на сто цехинов, что верность возлюбленных не выдержит первого же испытания. Гульельмо и Феррандо соглашаются на пари и обещают держать замысел в тайне. Оба рассчитывают на победу: Феррандо собирается истратить свой выигрыш на серенаду для Дорабеллы, а Гульельмо – на пир в честь Фьордилиджи. Альфонсо из вежливости выслушивает речи влюбленных (трио "Una bella serenata").
Девушки восторгаются достоинствами своих женихов (дуэт "Ah guarda sorella"). Однако где же они, наконец? Сестры заждались любимых. Слышатся шаги, но: входит Альфонсо и с притворным волнением сообщает печальную новость – Гульельмо и Феррандо должны отправиться в поход ("Vorrei dir"). Сестры в отчаянии, юноши пытаются успокоить их, а Альфонсо от души потешается над ними (квинтет "Sento, o Dio"). Слышится марш (хор "Bella vita militar"). Влюбленные прощаются, Дон Альфонсо с трудом сдерживает смех, глядя на эту трогательную картину (квинтет "Di scrivermi ogni giorno"). Гульельмо и Феррандо уходят. Альфонсо со свойственной ему иронией присоединяется к мольбе сестер за безопасность их женихов (трио "Soave sia il vento"). Он неумолим: "Тот, кто верит клятвам женщин – пашет в волнах, сеет в песке, ловит ветер в сетку".
Вернувшись домой, сестры предаются безудержному отчаянию. Дорабелла жалуется на постигшее их горе (ария "Smanie implacabili"). Служанка Деспина утешает госпожу, уверяя, что надежды на верность мужчин безрассудны и женщины должны предаваться наслаждениям и развлекаться в свое удовольствие (ария "In uomini"). Дон Альфонсо подкупает Деспину, до конца не раскрывая ей свой план. Появляются Гульельмо и Феррандо. Переодевшись "албанцами", они настолько искусно изменили свою наружность, что стали неузнаваемы (секстет "Alla bella Despinetta"). Дорабелла и Фьордилиджи возмущены вторжением дерзких незнакомцев. Увы, сестры равнодушны к пылким признаниям, а Альфонсо, остававшийся незаметным до этого момента, спешит на помощь юношам. Он представляет "албанцев" как своих лучших друзей, просит быть благосклоннее к молодым людям и расхваливает их, не жалея слов. Но сестры не желают ничего слышать: они верны своим женихам (ария-речитатив Фьордилиджи "Come scoglio"). Гульельмо расхваливает себя, но не добивается благосклонности ("Non siate ritrosi"). Возмущенные девушки удаляются. Гульельмо и Феррандо счастливы. Полные гордости за своих возлюбленных они смеются над старым циником, считая, что выиграли пари (трио "E voi ridete"). Успокоившись, Гульельмо размышляет о предстоящем обеде, Феррандо же – весь в мыслях о любви ("Un´ aura amorosa"). Однако Дон Альфонсо считает, что спор еще не окончен. Он придумывает для сестер испытание потруднее. Что если друзья разыграют сцену отравления? Может быть, это зрелище заставит девушек отнестись к незнакомцам более ласково? Феррандо и Гульельмо готовы испробовать и это средство.
Сестры прогуливаются по тенистому саду. Изображая безутешное отчаяние, "чужестранцы" проникают в сад и, увидев Дорабеллу и Фьордилиджи, делают вид, что пьют яд. Альфонсо объясняет вбежавшей Деспине, что нужно срочно разыскать доктора. Прекрасно зная, что от нее требуется, горничная удаляется и возвращается переодетая врачом. Не успевают мнимо умершие открыть глаза, как с прежней настойчивостью умоляют подарить им поцелуй. Возмущенные Дорабелла и Фьордилиджи прогоняют обоих юношей.
Действие второе
Сестры никак не опомнятся от дерзости своих новых знакомых. Деспина успокаивает их, бойко излагая свои взгляды на жизнь ("Una donna a quindici anni"). Ведь, право, не такой уж большой грех выслушать признания влюбленных юношей. Девушки соглашаются, что немного кокетства не повредит (дуэт "Prenderт quel brunettino"). Они соглашаются выйти в сад на свидание, причем каждая выбирает жениха сестры.
Все четверо встречаются. Звучит серенада, воспевающая любовь ("Secondate, aurette amiche"). Но все смущены, и Дон Альфонсо просит прощения за дерзость юношей, а от имени девушек выступает Деспина (квартет "La mano a me date"). Во время ночного свидания Дорабелла принимает в подарок от Гульельмо брелок в форме сердца и в ответ дарит портрет жениха (дуэт "Il core vi dono"). Такое нежное подшучивание совпадает с невинным кокетством Дорабеллы. Гульельмо, хотя и не верит в собственный успех, все-таки демонстрирует такое же настроение, как у Дорабеллы. Вбегает Фьордилиджи, за нею спешит Феррандо. Фьордилиджи бежит признаний Феррандо ("Ah lo veggio quell´anima bella"). И, разрываясь между чувством и долгом, она просит прощения у своего возлюбленного ("Per pietа, ben mio"). Непостоянство Дорабеллы приводит Феррандо в негодование (облигато-речитиво "Il mio ritratto! Ah perfida!"). Гульельмо старается утешить друга (ария "Donne mie la fate a tanti"). Теперь оба уверены, что Дон Альфонсо выиграет пари.
Фьордилиджи решает немедленно отправиться за женихом и найти его на поле битвы (ария "Fra gli amplessi"). В это время появляется Феррандо и убеждает девушку в бесполезности ее затеи. Поддавшись на уговоры, Фьордилиджи обещает остаться… Наконец, Дон Альфонсо добился своего: юноши убедились в измене своих невест. Но ведь он предупреждал, – ни одной из женщин доверять нельзя ("Tutti accusan le donne").
Сердцам молодых людей нанесен последний удар: Дорабелла и Фьордилиджи согласились выйти замуж за незнакомцев. Переодетая нотариусом Деспина заключает брачные контракты. Не успевают, однако, высохнуть чернила, как Альфонсо сообщает присутствующим неожиданную новость: возвращаются Феррандо и Гульельмо. В общей суматохе "чужестранцы" незаметно исчезают. Дорабелла и Фьордилиджи в смятении: юноши непременно увидят брачный контракт. Приняв свой обычный вид, разгневанные Гульельмо и Феррандо предстают перед невестами. Сестры признаются женихам в измене, обвиняя во всем происшедшем Дона Альфонсо и искусительницу Деспину.
Финал венчает моральная сентенция: счастлив тот, кто во всем видит хорошую сторону и руководствуется в жизни только разумом.
Мировая премьера: 26 января 1790 года, Burgtheater, Вена
Премьера в Мариинском театре: 9 февраля 2002 года
Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут
Спектакль идет с одним антрактам