Выставки/Фестивали

Аполлон. Шехеразада

Мариинский театр, Санкт-Петербург, Театральная площадь, д.1

Отзывов: 0

Завершилось 06 мар 2020
ещё события

Time4
11-ноя-2019 12:07 / Всем

Описание мероприятия
Предварительное бронирование не осуществляется!

Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский театр Новая сцена не осуществляется. Осуществление возврата билетов невозможно по техническим причинам.

Каждому зрителю необходимо приобретать билет! Посещение спектаклей и концертов детям до 5 лет нежелательно.

Внимание! Билеты продаются для российских граждан. Для иностранных граждан действуют иные тарифы. Билеты для иностранных граждан можно приобрести только в кассах "КАССИР РУ" и "Партнер Театральная касса".

Внимание! На спектакли, проходящие на сценах Мариинского театра, Концертного зала Мариинского театра и Мариинского театра Новой сцены не распространяется действие акций и спец. предложений.

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ

Музыка Игоря Стравинского
Хореография Джорджа Баланчина (1928)
Либретто Игоря Стравинского
Балетмейстер-постановщик – Франция Рассел
Оригинальный дизайн света Рональда Бейтса
Художник по свету – Владимир ЛукасевичКРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕАполлон, сын Зевса и Латоны, постигает мастерство танцевального искусства и игры на кифаре. Ему вторят в хороводе танца его неизменные спутницы, три музы – Каллиопа (муза эпической поэзии), Полигимния (муза священных гимнов) и Терпсихора (муза танца). Когда же в сопровождении муз Аполлон появляется на Олимпе, все вокруг замолкает, внимая его божественному искусству.О СПЕКТАКЛЕ«На “Аполлона” я смотрю, как на поворотный пункт в моей жизни. По своей дисциплине, сдержанности, сохраняемому единству звучания и настроения эта партитура была для меня откровением… В “Аполлоне” и во всей последующей музыке композитора невозможно представить себе какого-нибудь одного фрагмента, замененного фрагментом из иной партитуры Стравинского. Каждый из них уникален, ничто не подлежит замене. Я рассмотрел свою собственную работу в свете этого урока…Именно изучая “Аполлона”, я впервые понял, что жесты, подобно тонам в музыке и оттенкам в живописи, обнаруживают между собой определенные родственные связи. Как любая общность, они подчиняются своим особым законам. И чем сознательнее артист, тем яснее он понимает и учитывает эти законы. Начиная с “Аполлона”, я развивал мою хореографию в тех рамках, которые диктовались указанными взаимосвязями.“Аполлона” иногда критиковали за отсутствие театральности. Действительно, там нет ярко выраженной фабулы (однако сюжетная нить незаметно проходит через него). Но его техника принадлежит классическому балету, который во всех отношениях театрален, и именно здесь положено начало непосредственному претворению звучания в зримое движение».Джордж Баланчин. «Танцевальный элемент в музыке Стравинского»Мировая премьера – 12 июня 1928 года, «Русский балет Дягилева», Театр Сары Бернар, Париж
Премьера в Мариинском театре – 26 января 1992 года
Премьера последнего возобновления в Мариинском театре – 30 апреля 1998 годаПродолжительность спектакля 35 минут

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Аполлон, сын Зевса и Латоны, постигает мастерство танцевального искусства и игры на кифаре. Ему вторят в хороводе танца его неизменные спутницы, три музы – Каллиопа (муза эпической поэзии), Полигимния (муза священных гимнов) и Терпсихора (муза танца). Когда же в сопровождении муз Аполлон появляется на Олимпе, все вокруг замолкает, внимая его божественному искусству.

О СПЕКТАКЛЕ

«На “Аполлона” я смотрю, как на поворотный пункт в моей жизни. По своей дисциплине, сдержанности, сохраняемому единству звучания и настроения эта партитура была для меня откровением… В “Аполлоне” и во всей последующей музыке композитора невозможно представить себе какого-нибудь одного фрагмента, замененного фрагментом из иной партитуры Стравинского. Каждый из них уникален, ничто не подлежит замене. Я рассмотрел свою собственную работу в свете этого урока…

Именно изучая “Аполлона”, я впервые понял, что жесты, подобно тонам в музыке и оттенкам в живописи, обнаруживают между собой определенные родственные связи. Как любая общность, они подчиняются своим особым законам. И чем сознательнее артист, тем яснее он понимает и учитывает эти законы. Начиная с “Аполлона”, я развивал мою хореографию в тех рамках, которые диктовались указанными взаимосвязями.

“Аполлона” иногда критиковали за отсутствие театральности. Действительно, там нет ярко выраженной фабулы (однако сюжетная нить незаметно проходит через него). Но его техника принадлежит классическому балету, который во всех отношениях театрален, и именно здесь положено начало непосредственному претворению звучания в зримое движение».

Джордж Баланчин. «Танцевальный элемент в музыке Стравинского»

Мировая премьера – 12 июня 1928 года, «Русский балет Дягилева», Театр Сары Бернар, Париж
Премьера в Мариинском театре – 26 января 1992 года
Премьера последнего возобновления в Мариинском театре – 30 апреля 1998 годаПродолжительность спектакля 35 минут

Продолжительность спектакля 35 минут