Музыка

Фонограф-джаз-трио C. Жилина, ФДО РТ и оркестр/ La Primavera

Филармония им. Г.Тукая, г. Казань, ул. Павлюхина, 73

Отзывов: 0

Завершилось 10 ноя 2019
ещё события

Time4
16-окт-2019 11:05 / Всем

Описание мероприятия
Доступны электронные билеты на сайте и билеты в кассах, бронирование на данное мероприятие невозможно.

Внимание! Электронный билет нужно обязательно распечатать (на листе А4).

В оригинальной программе «Фонограф-Джаз-Трио» Сергея Жилина представит зрителям Татарской филармонии джазовое прочтение знаменитого сборника пьес «Времена года» и других популярных тем Петра Ильича Чайковского.

Концерт в Татарской филармонии объединит сразу несколько музыкальных коллективов. В качестве солиста выступит «Фонограф-Джаз-Трио», в формате которого Сергей Жилин может наиболее полно показать свою феноменальную исполнительскую технику и реализовывать тягу к смелым творческим экспериментам. В качестве оркестрового сопровождения под управлением Сергея Васильева на сцене будет играть сводный эстрадно-симфонический, состоящий из 2 коллективов: Филармонический джаз-оркестр РТ и Казанский камерный оркестр La Primavera.

Программа

Проект «Чайковский в джазе» раскроет зрителям безграничные возможности джазовой импровизации на основе популярных тем Петра Ильича Чайковского.

В этом проекте все новое и необычное приходит как будто бы изнутри исполняемых произведений. Уже в самих темах Чайковского становится возможным их новая гармонизация. Но не за счет стандартных джазовых аккордов, а с помощью гармонического языка позднего романтизма и музыки ХХ века, обогащенных джазовыми звучаниями.

Из истории:

Джазовые обработки классических опусов ведут свою историю с 30-х годов. Джазовая пьеса Bach Goes To Town, записанная оркестром Бенни Гудмена (аранжировщик Алек Темплтон), является одной из первых попыток взаимодействия джазового музицирования с баховским стилем. В России оркестр Леонида Утесова не без успеха работал с темами Чайковского и Римского-Корсакова. Биг-бэнды Стэна Кентона, Вуди Германа в своих композициях иногда использовали темы из классических произведений. В 50-60-х годах эти тенденции получили развитие в так называемом «барокко-джазе». Впрочем, к концу 20-го века взаимодействие джазовых идиом и языка академической музыки стало в большинстве случаев достаточно стандартным приемом и практически лишилось привкуса новизны.

«Чайковский в джазе»:

Работа «Фонограф-Джаз-Трио» Сергея Жилина показала, что идея оджазированной классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты.

Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. «Времена года» Чайковского — это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов музыкального училища. Вещи «заигранные», привычные и даже несколько простоватые для «продвинутых» музыкантов. Но эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать.

Во-вторых, джазовый фортепианный мэйнстрим, обращаясь к камерной музыке XIX века, получает настолько мощный творческий импульс, что по-новому начинают работать его, на первый взгляд, стандартные фактурные и гармонические приемы. Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из «Времен года», написанные в последней трети XIX века, воспринимают в себя стили последующих эпох — джазовые и не джазовые — вплоть до современной поп- и рок-музыки. Интересно и то, как эти темы получают свое музыкальное развитие: иногда ожидаемое, а иногда и нет. Конечно, случаются и тембровые сюрпризы.

Поэтому концерт «Фонограф-Джаз-Трио» будет интересен не только любителям джаза, но и музыкантам академического воспитания.

Исполнители

«Фонограф-Джаз-Трио» Сергея Жилина

Коллектив был создан в 1997 году и впервые показал себя во всем блеске на гала-концерте «В созвездии Питерсона», посвященном творчеству великого канадского пианиста.

Трио — наиболее доступный формат, в котором Сергей Жилин может полностью показать свою феноменальную исполнительскую технику и реализовывать тягу к смелым творческим экспериментам.

Одним из экспериментов коллектива стала программа «Чайковский in jazz». По отзывам самых взыскательных музыкальных критиков, она стала новым словом в современном джазовом искусстве, поскольку удивительно гармонично соединила в себе, казалось бы, несовместимые разнородные элементы: романтизм XIX века, модерновые джазовые гармонии, рок и поп-созвучия.

Эстрадно-симфонический оркестр в составе:

Филармонический джаз-оркестр РТ и Казанский камерный оркестр La Primavera

Дирижер — Сергей ВасильевВ оригинальной программе «Фонограф-Джаз-Трио» Сергея Жилина представит зрителям Татарской филармонии джазовое прочтение знаменитого сборника пьес «Времена года» и других популярных тем Петра Ильича Чайковского.

Концерт в Татарской филармонии объединит сразу несколько музыкальных коллективов. В качестве солиста выступит «Фонограф-Джаз-Трио», в формате которого Сергей Жилин может наиболее полно показать свою феноменальную исполнительскую технику и реализовывать тягу к смелым творческим экспериментам. В качестве оркестрового сопровождения под управлением Сергея Васильева на сцене будет играть сводный эстрадно-симфонический, состоящий из 2 коллективов: Филармонический джаз-оркестр РТ и Казанский камерный оркестр La Primavera.

Программа

Проект «Чайковский в джазе» раскроет зрителям безграничные возможности джазовой импровизации на основе популярных тем Петра Ильича Чайковского.

В этом проекте все новое и необычное приходит как будто бы изнутри исполняемых произведений. Уже в самих темах Чайковского становится возможным их новая гармонизация. Но не за счет стандартных джазовых аккордов, а с помощью гармонического языка позднего романтизма и музыки ХХ века, обогащенных джазовыми звучаниями.

Из истории:

Джазовые обработки классических опусов ведут свою историю с 30-х годов. Джазовая пьеса Bach Goes To Town, записанная оркестром Бенни Гудмена (аранжировщик Алек Темплтон), является одной из первых попыток взаимодействия джазового музицирования с баховским стилем. В России оркестр Леонида Утесова не без успеха работал с темами Чайковского и Римского-Корсакова. Биг-бэнды Стэна Кентона, Вуди Германа в своих композициях иногда использовали темы из классических произведений. В 50-60-х годах эти тенденции получили развитие в так называемом «барокко-джазе». Впрочем, к концу 20-го века взаимодействие джазовых идиом и языка академической музыки стало в большинстве случаев достаточно стандартным приемом и практически лишилось привкуса новизны.

«Чайковский в джазе»:

Работа «Фонограф-Джаз-Трио» Сергея Жилина показала, что идея оджазированной классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты.

Во-первых, поразительно точным оказался выбор пьес. «Времена года» Чайковского — это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов музыкального училища. Вещи «заигранные», привычные и даже несколько простоватые для «продвинутых» музыкантов. Но эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать.

Во-вторых, джазовый фортепианный мэйнстрим, обращаясь к камерной музыке XIX века, получает настолько мощный творческий импульс, что по-новому начинают работать его, на первый взгляд, стандартные фактурные и гармонические приемы. Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из «Времен года», написанные в последней трети XIX века, воспринимают в себя стили последующих эпох — джазовые и не джазовые — вплоть до современной поп- и рок-музыки. Интересно и то, как эти темы получают свое музыкальное развитие: иногда ожидаемое, а иногда и нет. Конечно, случаются и тембровые сюрпризы.

Поэтому концерт «Фонограф-Джаз-Трио» будет интересен не только любителям джаза, но и музыкантам академического воспитания.

Исполнители

«Фонограф-Джаз-Трио» Сергея Жилина

Коллектив был создан в 1997 году и впервые показал себя во всем блеске на гала-концерте «В созвездии Питерсона», посвященном творчеству великого канадского пианиста.

Трио — наиболее доступный формат, в котором Сергей Жилин может полностью показать свою феноменальную исполнительскую технику и реализовывать тягу к смелым творческим экспериментам.

Одним из экспериментов коллектива стала программа «Чайковский in jazz». По отзывам самых взыскательных музыкальных критиков, она стала новым словом в современном джазовом искусстве, поскольку удивительно гармонично соединила в себе, казалось бы, несовместимые разнородные элементы: романтизм XIX века, модерновые джазовые гармонии, рок и поп-созвучия.

Эстрадно-симфонический оркестр в составе:

Филармонический джаз-оркестр РТ и Казанский камерный оркестр La Primavera

Дирижер — Сергей Васильев