Выставки/Фестивали

Седьмая печать / Det sjunde inseglet

Кино-конференц-зал, Ельцин-центр, Екатеринбург

Отзывов: 0

Завершилось 04 фев 2022
ещё события

Time4
04-фев-2022 10:03 / Всем

Описание мероприятия
Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат экзистенциальную притчу «Седьмая печать» Ингмара Бергмана, тем самым празднуя 65-летие фильма. Демонстрироваться будет копия, отреставрированная Шведским институтом кино. Все сеансы пройдут на шведском языке с русскими субтитрами.

Седьмая печать / Det sjunde inseglet

1957, Швеция, 96 минут

Средневековая Швеция, повсюду свирепствует чума. Рыцарь Антониус Блок возвращается в родные края после долгих лет, проведенных в крестовом походе. Он разочарован в жизни и Боге, но хочет попытаться снова обрести веру и смысл. На пустынном морском берегу Антониуса уже поджидает Смерть, но он просит отсрочку, предлагая сыграть в шахматы: пока продолжается партия, у него есть несколько дней на поиски столь желаемых ответов. Рыцарь и его оруженосец отправляются в путешествие по стране, охваченной предчувствием Судного дня…

«Седьмая печать» — шедевральная картина о поиске человеком смысла собственного существования, которой Ингмар Бергман заявил о себе как о большом авторе. Это также и очень личный для режиссера фильм, в котором он обращается к собственным демонам со всеми возможными прямотой и смелостью. Молчание Бога, страх смерти, святость человека — исследуя эти вопросы, Бергман балансирует между, как писал он сам, «детской набожностью и едким рационализмом», сочетает атмосферу надвигающегося ужаса с комическими эпизодами, на равных обращается к Библии и низовой культуре. Оператор Гуннар Фишер создает на экране настоящую визуальную поэзию с выразительными крупными планами и черно-белыми контрастами. Фильм сделал звездой 27-летнего Макса фон Сюдова, которого здесь поддерживает выдающийся актерский состав. «Седьмая печать» — один из тех шедевров мирового кино, которые даже спустя десятилетия не утратили силы своих образов и универсальности высказывания.

3 февраля 17:30

4 февраля 17:30

5 февраля 14:00

6 февраля 12:00 // 16:40

7 февраля 19:30

8 февраля 17:30

9 февраля 17:30

Стоимость билетов: 300 рублей

Кино-конференц-зал

16+

О проекте:

«Я сделал достаточно комедий. Пришло время для чего-то иного. Больше нельзя позволять себе бояться. Лучше сделать это, чем плохую комедию. И плевать на деньги». Эти слова из дневника Ингмара Бергмана приходятся на дни после успеха на Каннском кинофестивале 1956 года фильма «Улыбки летней ночи». Бергман уже был признанным театральным режиссером и педагогом, но кинокарьера до «Улыбок» складывалась далеко не так гладко. Узнав о призе в Каннах, он занял денег у Биби Андерссон и отправился на фестиваль, чтобы обсудить с Карлом Андерсом Дюмлингом, главой кинокомпании Svensk Filmindustri, новый проект. Воодушевленный Дюмлинг согласился, несмотря на то что ранее отверг сценарий, однако поставил условие снять фильм всего за 36 дней и с минимальным бюджетом.

В основу «Седьмой печати» легла одноактная пьеса «Роспись по дереву», которую Бергман написал в 1953-1954 годах в качестве упражнения для своих студентов в театральной школе в Мальме. В свою очередь, пьеса была навеяна детскими воспоминаниями режиссера, сопровождавшего отца-пастора во время чтения тем проповедей в сельских церквях. Бергман был заворожен интерьерами, алтарной живописью и фресками с образами Смерти, грешников и святых. Еще одним источником вдохновения стала кантата Carmina Burana Карла Орфа по мотивам средневековых песен вагантов. Бергман слушал ее по утрам перед репетициями пьесы, и его особенно зацепила «тема людей, едущих сквозь гибель цивилизации и культуры и творящих новые песни». В сценарии фильма к монологам актеров добавились также элементы роуд-муви, рыцарь из второстепенного персонажа стал главным, а также появилась Смерть. Последнюю сыграл Бенгт Экерот, режиссер постановки «Росписи по дереву» в Муниципальном театре Мальме. Остальные актеры тоже были хорошо известны Бергману по совместной работе. Съемки в основном проходили в павильоне в Киногородке недалеко от Стокгольма и близлежащем лесу, за исключением натурных сцен игры в шахматы и ужина с земляникой. Примечательно создание финального эпизода: приближалась гроза, и Бергман заметил удивительную тучу, когда актеры уже разошлись, поэтому вместо них пляску Смерти сымпровизировали техники и туристы.

Для Svensk Filmindustri «Седьмая печать» из чего-то необязательного и даже обременительного внезапно стала престижной картиной, и премьеру приурочили к 50-летию компании. Бергман вспоминал, что все было обставлено «с катастрофической помпезностью», что абсолютно не соответствовало духу фильма. На родине фильм был встречен со сдержанным одобрением, но на международной арене его ждал триумф: специальный приз жюри в Каннах, восхищенная пресса и место в списках лучших фильмов года. «Седьмая печать» стала поворотным моментом в карьере Бергмана, выведя его в ранг ведущих мировых режиссеров. В дальнейшем картину неоднократно цитировали и даже пародировали другие режиссеры, от Вуди Аллена до Ридли Скотта. Смерть с белым лицом и в черном одеянии, а также сцена игры в шахматы остаются одними из самых узнаваемых визуальных образов в истории кино.

Просим обратить внимание!

Посещение Ельцин Центра и кинозала по-прежнему возможно только в защитной маске (продаются у администраторов).

Необходимо соблюдать дистанцию между посетителями в 1,5 метра. Перед информационными стойками, а также на входе в кинозал нанесена напольная разметка. Для безопасности проводится регулярная дезинфекция залов и интерактивных зон в музее. У входа установлены санитайзеры, измеряется температура бесконтактными медицинскими тепловизорами.

Сотрудники Ельцин Центра работают в масках.