Выставки/Фестивали

Отцы и дети

Театр Спесивцева - Основная сцена, г.Москва, ул.Руставели, д.19

Отзывов: 0

Завершилось 18 окт 2019
ещё события

Time4
08-окт-2019 15:33 / Всем

Описание мероприятия
Автор: И.С.Тургенев
Постановка: Вячеслав Спесивцев

В основу романа лег общественно-политический конфликт между либералами и революционерами-демократами накануне 1861 года, но вопросу готовящейся реформы. Столкновения между этими политическими силами нашли выражение на страницах романа в спорах Базарова с братьями Кирсановыми. Эти герои обсуждают готовящуюся реформу. Базаров прямо говорит, что реформа не пойдет впрок. В романе ярко переданы споры «отцов» и «детей», представителей двух культур — старой, уходящей дворянской культуры и новой, демократической. Эти споры отразили столкновение между дворянскими либералами, сыгравшими свою относительно прогрессивную роль в 40-х годах, и разночинцами-демократами, ставшими во главе передового общественного движения.

Проблема «отцов и детей» — тема романа И.С. Тургенева. Уже в который раз этот неразрешимый конфликт вышел на подмостки. На сей раз – на сцену Московского молодежного театра Вячеслава Спесивцева. Отцы и дети — наиболее известная работа Тургенева. Роман является знаковым для своего времени, образ главного героя Евгения Базарова воспринимался молодёжью как пример для подражания.

Противоречия молодого и старшего поколений – это вечный спор нашего с вами человеческого общества. Через время и историю, через добро и зло, через дружбу и предательство, через любовь и коварство предстоит пройти зрителю, приняв на себя роль слушателя и читателя бессмертного романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»!

Такие идеалы как бескомпромиссность, отсутствие преклонения перед авторитетами и старыми истинами, приоритет полезного над красивым, были восприняты людьми того времени и нашли отражение в мировоззрении Базарова.

«Отцы и дети» про то, как человек хотел подняться над жизнью, а жизнь — выше нас, и любая идея оказывается беднее жизни. Трагическое прозрение, которое Базаров обрел перед смертью, именно в том и заключается, что нельзя жизнь подчинить никакой, самой лучшей идее.