Музыка

Концерт Андрея Гугнина

Москва, ул. Большая Никитская, 13/6

Отзывов: 0

Завершилось 26 ноя 2019
ещё события

Time4
20-ноя-2019 09:33 / Всем

Описание мероприятия
Вечер фортепианной музыки.

Андрей Гугнин (фортепиано)

В программе:

Бетховен

Соната № 29 си-бемоль мажор ("Hammerklavier"), соч. 106

Шопен

Двадцать четыре прелюдии, соч. 28

Имя Андрея Гугнина стало широко известно в России и за рубежом после его успешных выступлений на престижных международных конкурсах: имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, имени Станчича в Загребе, на конкурсе в Сиднее, где музыкант завоевал I премию и несколько спецпризов. На прошедшем недавно XVI Конкурсе имени Чайковского Гугнин был одним из явных фаворитов публики, журнал «Музыкальная жизнь» и фирма «Мелодия» присудили ему специальный приз «за творческую зрелость и артистическую неординарность».

Среди достижений пианиста – также II премия Бетховенского конкурса в Вене. Самой серьезной заявкой российского пианиста на монографическом марафоне стало исполнение «Хаммерклавира» – труднейшей сонаты композитора, с точки зрения масштабности формы, драматургии и виртуозности. Недаром ее называют «симфонией для фортепиано», открывающей огромные выразительные и технические возможности инструмента. «Есть великие интерпретации, – говорит Андрей, – но я, работая над сонатами, стараюсь отрешиться от заезженных исполнительских формул и общепринятых трактовок. Хочу открыть ноты и «с нуля» понять, что было задумано изначально».

«Соната-колосс, соната-исполин» (Антон Рубинштейн) прозвучит в программе сольного концерта Андрея Гугнина наряду с циклом из 24 прелюдий Шопена, в котором пианист раскроет свое лирическое дарование. К достоинствам музыканта относят не только техническую безупречность и глубину интерпретаций, но и его редкий художественный талант – чуткое отношение к звуку, проявляющееся в бесконечном разнообразии красок и штрихов. «Я не переношу грубости, особенно в игре, – признается артист. – Для меня очень важно само качество отдельно взятого звука, и поэтому он может быть довольно лиричным. Я не очень люблю механистичность, встраивание звука в некую жесткую конструкцию, где звуки… являются некими абстрактными точками, обрисовывающими портрет по контуру. Мне и сами эти точки тоже важны».