Музыка

Вечер симфонической музыки

Государственная филармония Кузбасса им. Б.Т. Штоколова (Б.зал), 650000, г. Кемерово, Советский проспект, 68

Отзывов: 0

Завершилось 08 фев 2020
ещё события

Time4
16-дек-2019 12:54 / Всем

Описание мероприятия
10 апреля 1868 года в кафедральном соборе немецкого города Бремена состоялась премьера «Немецкого реквиема», нового произведения Иоганнеса Брамса. В соборе царило приподнятое настроение. И публика, и исполнители, среди которых было много музыкантов, друзей Брамса понимали, что являются свидетелями исключительного художественного события. Уже с первых звуков глаза большей части присутствующих наполнились слезами…
Мысль о создании заупокойной мессы возникла у композитора в связи со смертью Роберта Шумана, другом которого Брамс был в самые тяжелые последние годы его жизни. Но непосредственным толчком к сочинению Немецкого реквиема послужила смерть горячо любимой матери в 1865 году.
Немецкий реквием Иоганнеса Брамса – это величественная музыкальная фреска, великолепный образец немецкого романтизма 2-й половины XIX века. От католической заупокойной мессы, звучащей на латинском языке его отличает текст. Следуя протестантской, а точнее лютеранской традиции, Брамс подобрал цитаты из различных глав Библии в немецком переводе Мартина Лютера. Однако не только текст, но и общий смысл реквиема Брамса иной. В нем много слов утешения, надежды, любви: он обращен к живым, примиряя их с мыслью о смерти, внушая мужество. В музыке реквиема Брамс обращается не только к немцам, лютеранам, но ко всем людям. «Признаюсь, что охотно опустил бы слово «немецкий» и просто поставил бы «человеческий», – писал великий композитор.

«Я сочиняю всегда, в каждую минуту дня и при всякой обстановке. Иногда я с любопытством наблюдаю за этой непрерывной работой, которая сама собой, независимо от предмета разговора, который я веду, от людей, с которыми нахожусь, происходит в той области моей головы, которая отдана музыке» - записывает Чайковский в дневнике. Состояние вдохновения всегда с ним, и в такой удивительно продуктивный период творчества из-под пера Чайковского потоком льются одно за другим великолепные произведения, одно из них – знаменитый Концерт для скрипки с оркестром, полный удивительных по красоте мелодий, льющихся свободно и естественно, как человеческая речь. Концерт прозвучит в исполнении оркестра и солиста, лауреата нескольких международных конкурсов концертмейстера Московского государственного академического симфонического оркестра (художественный руководитель – Павел Коган) Романа Филипова. Выступления Романа покоряют слушателей яркой индивидуальностью, артистизмом, замечательным мастерством, глубиной музыкального мышления.

Программа концерта:
П. Чайковский Концерт для скрипки с оркестром
Солист - лауреат международных конкурсов Роман Филипов (скрипка, Москва)

И. Брамс Немецкий реквием

Исполнители:

Губернаторский симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер - профессор Центральной Пекинской консерватории Тао Линь

Губернаторский камерный хор
Художественный руководитель и главный дирижер - заслуженный деятель искусств РФ, профессор Ольга Шабалина

Солисты Татьяна Саломатова (сопрано) и Олег Маликов (баритон)
Дирижер – Тао Линь
Музыковед – кандидат культурологии Ольга Гусева10 апреля 1868 года в кафедральном соборе немецкого города Бремена состоялась премьера «Немецкого реквиема», нового произведения Иоганнеса Брамса. В соборе царило приподнятое настроение. И публика, и исполнители, среди которых было много музыкантов, друзей Брамса понимали, что являются свидетелями исключительного художественного события. Уже с первых звуков глаза большей части присутствующих наполнились слезами…
Мысль о создании заупокойной мессы возникла у композитора в связи со смертью Роберта Шумана, другом которого Брамс был в самые тяжелые последние годы его жизни. Но непосредственным толчком к сочинению Немецкого реквиема послужила смерть горячо любимой матери в 1865 году.
Немецкий реквием Иоганнеса Брамса – это величественная музыкальная фреска, великолепный образец немецкого романтизма 2-й половины XIX века. От католической заупокойной мессы, звучащей на латинском языке его отличает текст. Следуя протестантской, а точнее лютеранской традиции, Брамс подобрал цитаты из различных глав Библии в немецком переводе Мартина Лютера. Однако не только текст, но и общий смысл реквиема Брамса иной. В нем много слов утешения, надежды, любви: он обращен к живым, примиряя их с мыслью о смерти, внушая мужество. В музыке реквиема Брамс обращается не только к немцам, лютеранам, но ко всем людям. «Признаюсь, что охотно опустил бы слово «немецкий» и просто поставил бы «человеческий», – писал великий композитор.

«Я сочиняю всегда, в каждую минуту дня и при всякой обстановке. Иногда я с любопытством наблюдаю за этой непрерывной работой, которая сама собой, независимо от предмета разговора, который я веду, от людей, с которыми нахожусь, происходит в той области моей головы, которая отдана музыке» - записывает Чайковский в дневнике. Состояние вдохновения всегда с ним, и в такой удивительно продуктивный период творчества из-под пера Чайковского потоком льются одно за другим великолепные произведения, одно из них – знаменитый Концерт для скрипки с оркестром, полный удивительных по красоте мелодий, льющихся свободно и естественно, как человеческая речь. Концерт прозвучит в исполнении оркестра и солиста, лауреата нескольких международных конкурсов концертмейстера Московского государственного академического симфонического оркестра (художественный руководитель – Павел Коган) Романа Филипова. Выступления Романа покоряют слушателей яркой индивидуальностью, артистизмом, замечательным мастерством, глубиной музыкального мышления.

Программа концерта:
П. Чайковский Концерт для скрипки с оркестром
Солист - лауреат международных конкурсов Роман Филипов (скрипка, Москва)

И. Брамс Немецкий реквиемИсполнители:Губернаторский симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер - профессор Центральной Пекинской консерватории Тао ЛиньГубернаторский камерный хор
Художественный руководитель и главный дирижер - заслуженный деятель искусств РФ, профессор Ольга ШабалинаСолисты Татьяна Саломатова (сопрано) и Олег Маликов (баритон)
Дирижер – Тао Линь
Музыковед – кандидат культурологии Ольга Гусева