Загрузка...

загрузка

Вы хотите выйти?

Да
Нет
Чайковский. PRO et CONTRA 2020-04-28 2020-04-28 Балет Бориса Эйфмана на музыку П. И. Чайковского Чайковский. PRO et CONTRA Декорации: Зиновий Марголин Костюмы: Ольга Шаишмелашвили, Вячеслав Окунев ... https://thetime4.net/static/images/events/logo_yvwatnk16ly6q5_1IqjrGdR6D.jpg Александринский театр, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 6 Александринский театр, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 6 город Санкт-Петербург Россия
https://thetime4.net/spb/ Афиша мероприятий в городе Санкт-Петербург 1
https://thetime4.net/spb/?dates=28-04-2020%20-%2028-04-2020 Афиша мероприятий в городе Санкт-Петербург на 28.04.2020 2
https://thetime4.net/spb/fest/ Другие события в категории Выставки/Фестивали Санкт-Петербург 3
🤖Событие из внешнего источника.

Чайковский. PRO et CONTRA

0 | (На основе 0 отзывов)
Александринский театр, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 6

Афиша Санкт-Петербург

источник

дополнительно...

Завершилось 28 апр 2020
Ещё события в эти даты

Time4

30-янв-2020 12:03  /  Всем

Описание мероприятия
Балет Бориса Эйфмана на музыку П. И. Чайковского

Чайковский. PRO et CONTRA

Декорации: Зиновий Марголин

Костюмы: Ольга Шаишмелашвили, Вячеслав Окунев

Свет: Александр Сиваев, Борис Эйфман

Балета Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA»– итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Премьера состоялась незадолго до юбилея Эйфмана, который 22 июля 2016 года отметил 70-летие.

П. И. Чайковский – пожалуй, самый любимый композитор хореографа. На его музыку поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980), «Красная Жизель» (1997), «Мусагет» (2004), «Анна Каренина» (2005) и «Евгений Онегин» (2009).

Отдельно необходимо отметить балет «Чайковский», выпущенный в 1993 году и с неизменным успехом демонстрировавшийся по всему миру. Сегодня хореограф предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра.

«Обращаясь на протяжении многих лет к музыке Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора. Осознал разнообразие тем, связанных с его творчеством, психической сущностью, взаимоотношениями с близкими. Все это не было в достаточной степени исследовано мной ранее. Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию творческих мук Чайковского», – говорит Эйфман.

Хореографический текст новой постановки, как нельзя лучше гармонирующий в эмоционально-драматургическом плане с музыкой композитора, отличается разнообразием и предельно точно передает внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила Борису Эйфману проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.

Основу повествовательной ткани балета составляют наполненные фантасмагорией воспоминания умирающего композитора. Перед глазами изможденного Чайковского проносится вся его жизнь – как горячечное предсмертное видение. Развивая принцип многоликости героев, их распадения на целую галерею образов, Эйфман намеренно усложняет конструкцию спектакля и структуру персонажей. Аллюзии на великие творения композитора – балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» – смыкаются с фантазиями на тему опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Тайна рождения нетленных шедевров, появляющихся словно наперекор миру повседневности с его низменной суетой, находится в центре внимания хореографа-мыслителя и становится ключевой философской проблемой спектакля.

Премьера: 24 мая 2016 года.

Сохранить

Отменить

Закрыть пользовательское соглашение
Time4 реклама