Искусство

Одноактные балеты «Шехеразада», «Болеро», «Спящая красавица»

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 42

Отзывов: 0

Завершилось 25 июн 2019
ещё события

Time4
17-июн-2019 17:47 / Всем

Описание мероприятия
Балет в одном отделении «Шехеразада»



Николай Римский-Корсаков (1844-1908)

Хореография - Михаил ФОКИН

Декорации и костюмы изготовлены по эскизам Льва БАКСТА



«Шехеразада» Н.Римского-Корсакова  в своем происхождении – не балет, а блестящая симфоническая сюита. В ее создании воображение композитора питали картины таинственной жизни Востока и безбрежного южного моря,  по волнам которого странствовал на своем корабле Синдбад-мореход.

Михаил Фокин, обратившись к произведению Н.Римского-Корсакова, не чувствовал себя связанным исходным сюжетом. Его привлекла музыка – яркая, эффектная, красочная. На ее основе он сделал собственное либретто.

Воображение хореографа шло близкими музыке образными путями (роскошный Восток, гарем). Главным было необычайно красивое музыкальное зрелище.

Симфонический шедевр в новаторской постановке Михаила Фокина обрел еще одну жизнь в искусстве – в этот раз на балетной сцене.

Скучающего султана Шахрияра развлекают одалиски и его любимая жена Зобейда. Младший брат султана Шахземан намекает, что Зобейда неверна  мужу. Чтобы проверить это, Шахрияр уезжает на охоту. В гареме начинается оргия, в разгар которой неожиданно возвращается султан. Он велит казнить своих наложниц, евнухов и черных рабов. Зобейда убивает себя …



Балет в одном отделении «Болеро»



Морис Равель (1875-1937)

Хореография -  Николай АНДРОСОВ

Костюмы -  Алла КОЖЕНКОВА

Автор идеи Гедиминас Таранда



Морис Равель прославился как автор оркестровых произведений: «Испанской рапсодии», «Вальса» и «Болеро».

Известно, что идея «Болеро» возникла у композитора после посещения крупного завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но «великая музыка, – часто повторял Равель – всегда идет от сердца».

«Болеро» - одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь  царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании.

На постаменте – прекрасное  Божество, которому поклоняются многочисленные жрицы и жрецы. Музыка все громче и это, кажется, оживляет идола, превращая из безмолвного изваяния  в живую Богиню. Она сходит на землю по лестнице из живых человеческих тел и сливается в танце с Главным Жрецом - единственным, кому дано право    прикоснуться к Богине.  Он опьянен ее близостью и, кажется, стал равен Божеству. Но это – обман, навеянная чарами иллюзия. Богиня вновь взойдет на свой трон-постамент, величественным жестом столкнув в бездну устремившегося за ней безумца…



Балет в одном отделении «Спящая красавица»



3-й акт «Свадьба принцессы Авроры»

Музыка -  Петр Ильич Чайковский

Либретто -  Иван Всеволожский и Мариус Петипа

По мотивам сказок Шарля Перро



Хореография  - Мариус Петипа

Редакция  - Гедиминас Таранда  (новая версия 2018г)

В 1889 году П.И.Чайковский решил создать в балете «Спящая  красавица»  «жанровый шедевр».  Тщательно следуя за сценическим планом знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, П.И.Чайковский сочинил произведение,  в котором музыка стала основной, определяющей, а хореография подчинилась музыкально-симфоническому началу.

Традиционный дивертисмент превратился в "балетный шедевр", в основе которго — фрагменты из произведений Шарля Перро  и жизни  героев его сказок : Золушки, Красной Шапочки, Кота в Сапогах, Голубой Птицы и Мальчика-с-пальчик.

Все они собрались  в числе гостей по случаю особого торжества - Свадьбы принцессы Авроры и принца Дезире.



Этот спектакль вошел в ряд сокровищ русской культуры.

Продолжительность 2 часа.