Выставки/Фестивали

Роскошь Германии: на языке барокко и романтизма Бах, Брунс, Муффат, Брамс

Санкт-Петербург, Ковенский переулок 7 (метро Площадь Восстания)

Отзывов: 0

Завершилось 27 окт 2019
ещё события

Time4
10-окт-2019 11:43 / Всем

Описание мероприятия
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Роскошь Германии: на языке барокко и романтизма

Бах, Брунс, Муффат, Брамс

Музыка северонемецкого барокко – череда непредсказуемых гармоний и неожиданных мелодических ходов. В центре внимания Бах, Брунс и Муффат. Еще одно напоминание о расцвете органной культуры Германии времен этой блистательной эпохи в истории музыки.

Николаус Брунс – органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Существует версия, по которой Брунс давал концерты, одновременно играя на скрипке и органе! Незаслуженно редко исполняемый Георг Муффат – интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus musico organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью. Романтический орган откроет публике страницу, перевернутую Брамсом, прославившимся возрождением жанра хоральной прелюдии, цикл которых прозвучал посмертно. Особый почерк Брамса объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. В ранних же органных опусах наряду с заимствованием некоторых идей Баха и северогерманских мастеров, ярко проявляются черты раннего стиля композитора. Контрастный эпизод концерта – обращение к творчеству современного российского органиста и композитора Дмитрия Дианова.

Программа:

Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия ми минор (большая)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио-соната ми минор BWV 528
Хоральная обработка Nun komm’, der Heiden Heiland BWV 659
Георг Муффат (1653-1704) Токката septima из Apparatus musico-organisticus
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор
Дмитрий Дианов (1963*) Тарантелла
Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)