Музыка

Абонемент №4 «Concerto Grosso»

Санкт-Петербург, г.Санкт-Петербург , Невский пр., д.41

Отзывов: 0

Завершилось 20 окт 2019
ещё события

Time4
08-июл-2019 17:53 / Всем

Описание мероприятия
Этот концертный цикл будет особенно интересен поклонникам старинной музыки и тем, кто готов отправиться в захватывающее музыкально-интеллектуальное путешествие. Concerto grosso – в переводе с итальянского «большой концерт»: так назывался излюбленный жанр эпохи барокко, концерт для оркестра с группой солирующих инструментов.

Слушатели абонемента получат редкую возможность проследить его историю протяженностью в несколько столетий. Concerto grosso пережил бурный расцвет в музыке мастеров XVII и начала XVIII века (в их числе Вивальди, Корелли, Гендель и, конечно, великий Бах со своими Бранденбургскими концертами), затем уступил место своим «потомкам» – сольному инструментальному концерту и симфонии, а в XX веке началось его бурное возрождение. Композиторы новой эпохи – Стравинский, Мартину, Шнитке и многие другие – вдохнули в старинную форму новое содержание, открыв в ней неисчерпаемые оркестровые возможности. В каждой программе цикла в дополнение к concerto grosso звучат симфонии, причем не самые «заигранные», требующие определенных усилий от музыкантов и слушателей. В их числе Вторая симфония Владимира Дукельского (он же Вернон Дюк, автор популярных песен и джазовых стандартов) и Первая симфония Рахманинова.



1-й концерт – 20 октября 2019 года

Бранденбургские концерты – одна из сияющих вершин творчества великого Иоганна Себастьяна Баха, а Пятый концерт, пожалуй, лучший из них. Concerto grosso – неоклассическое сочинение Эрнеста Блоха, творившего в первой половине XX века. Контрастом прозвучит драматичная Первая симфония Яна Сибелиуса, в которой современники узнавали образы поэмы о Куллерво из финского эпоса «Калевала»

И.-С. Бах. Бранденбургский концерт № 5

Э. Блох. Concerto grosso № 1

Я. Сибелиус. Симфония № 1

Дирижер – Анатолий Рыбалко



2-й концерт – 24 ноября 2019 года

В программе представлена музыка трех великих эпох: барокко – в Concerto grosso Генделя, романтизма второй половины XIX века – в Седьмой симфонии Дворжака, XX века с его эклектикой и стилистическими поисками – в Concerto grosso чешского мастера Богуслава Мартину

Г.-Ф. Гендель. Concerto grosso

Б. Мартину. Concerto grosso

А. Дворжак. Симфония № 7

Дирижер – Александр Титов



3-й концерт – 12 января 2020 года

Итальянец Арканджело Корелли – один из величайших композиторов XVII–XVIII веков, оказавший влияние на таких мастеров, как Бах и Гендель. В диалог с барочным жанром Concerto grosso вступает музыка современного российского автора Антона Лубченко. Завершает программу драматичная Пятая симфония Чайковского, которую современники назвали «симфонией с тремя вальсами»

А. Корелли. Concerto grosso

А. Лубченко. Concerto grosso

П. Чайковский. Симфония № 5

Дирижер – Михаил Кукушкин



4-й концерт – 16 февраля 2020 года

Скрипач-виртуоз, автор бессмертных «Времен года» Антонио Вивальди – признанный мастер концертного жанра. Неоклассический концерт «Дамбартон-Оукс» Стравинского озаглавлен по названию старинного особняка в Джорджтауне и посвящен его владельцам – известным коллекционерам и меценатам. В заключение прозвучит «песня жаворонка русского симфонизма» – Первая симфония Калинникова

А. Вивальди. Concerto grosso

И. Стравинский. «Дамбартон-Оукс», концерт для камерного оркестра

В. Калинников. Симфония № 1

Дирижер – Александр Полищук



5-й концерт – 22 марта 2020 года

Concerto grosso Шнитке написан в излюбленной композитором технике полистилистики, с заимствованием его собственной музыки из таких кинофильмов, как «Агония», «Восхождение», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». Первая симфония Рахманинова стала эпохальной в судьбе композитора – ее историю сравнивают с постановкой чеховской «Чайки»

А. Шнитке. Concerto grosso № 1

С. Рахманинов. Симфония № 1

Дирижер – Александр Титов



6-й концерт – 19 апреля 2020 года

Название сочинения Виктора Екимовского – Бранденбургский концерт – ясно указывает на диалог с музыкой Баха. В необычном академическом амплуа предстанут Андрей Эшпай, чьи песни еще совсем недавно пела вся страна, и Владимир Дукельский, более известный как автор шлягеров 1930-х годов Вернон Дюк

В. Екимовский. Бранденбургский концерт

А. Эшпай. Concerto grosso

В. Дукельский. Симфония № 2

Дирижер – Александр Титов