Искусство

Дон Кихот

Музыкальный театр Республики Карелия, г. Петрозаводск, пл. Кирова, д.4

Отзывов: 0

Завершилось 04 дек 2019
ещё события

Time4
17-окт-2019 13:40 / Всем

Описание мероприятия
Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.

Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».

В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.

С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.

Музыкальный театр Карелии, в афише которого «Дон Кихот» впервые появился в далеком 1961 году, вновь предлагает его вниманию зрителей. Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.

Либретто Мариуса Петипа.

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов (на основе хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского).

Дирижер-постановщик – Виктор Левчук.

Художник-постановщик – Вячеслав Окунев.

Ассистент хореографа – Екатерина Ковалева.

Художники по свету – Кирилл Симонов, Ольга Снижевская.

Премьера состоялась 5 июля 2016 года.Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.Музыкальный театр Карелии, в афише которого «Дон Кихот» впервые появился в далеком 1961 году, вновь предлагает его вниманию зрителей. Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.Либретто Мариуса Петипа.

Есть балеты старые, есть новые, а есть «Дон Кихот». Такой старый, что старее, кажется, и не бывает, но всегда новый и вечно юный. В этом спектакле не стоит искать смысл или вспоминать роман великого Сервантеса. От романа в балете нет почти ничего, кроме названия. Так что роман отдельно, а балет отдельно – наивный, зажигательный, искрометный, жизнеутверждающий, праздничный.Блистательная эра балетного «Дон Кихота» связана с именем Мариуса Петипа. «Дон Кихот» — одно из лучших его творений. Много странствовавший по Испании, проникшийся духом и традициями ее танцев, хореограф сумел воплотить на сцене все их богатство и своеобразие, о котором когда-то Сервантес писал: «Казалось, носится сама Радость и скачет само Веселье».В 1869 году Петипа поставил комический спектакль о несостоявшейся свадьбе юной красавицы и богача из-за истинной любви главной героини к бедному юноше. В 1900 году новую постановку «Дон Кихота» осуществил Александр Горский, сохранив сценарный план и частично хореографию Петипа.С тех пор балет знал множество постановок на основе этой ставшей классической версии, с добавлением и музыки, и хореографических номеров. Он пользуется необыкновенной популярностью у публики, а артисты охотно включают его фрагменты в концертные программы и танцуют их на конкурсах.Музыкальный театр Карелии, в афише которого «Дон Кихот» впервые появился в далеком 1961 году, вновь предлагает его вниманию зрителей. Необыкновенно красочная, очень театральная Испания предстает на сцене в воплощении всей балетной труппы. Музыка словно растворяется в пластических образах, сюжет прост и весел, хореография отточена и динамична. Балет «Дон Кихот» – из числа тех спектаклей, которые гарантируют по-настоящему праздничное, приподнятое настроение.Либретто Мариуса Петипа.

Хореограф-постановщик – Кирилл Симонов (на основе хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского). Дирижер-постановщик – Виктор Левчук.Художник-постановщик – Вячеслав Окунев.Ассистент хореографа – Екатерина Ковалева.Художники по свету – Кирилл Симонов, Ольга Снижевская.Премьера состоялась 5 июля 2016 года.