Искусство

Программа "Первая читка - 2020"

СПб, пр. Малый В.О, д. 49

Отзывов: 0

Завершилось 09 фев 2020
ещё события

Time4
03-фев-2020 08:39 / Всем

Описание мероприятия
Читки пьес традиционной для фестиваля драматургической программы «Первая читка - 2020» состоятся 9 февраля в 12:00 на Камерной сцене Театра на Васильевском. В качестве режиссеров выступят студенты мастерской Виктора Рыжакова Родион Барышев, Евгения Саргина, Дмитрий Мышкин и Евгений Маленчев.

Программа этого года состоит из пьес уже вполне заслуженных авторов. Наталья Милантьева, Анастасия Букреева, Алексей Еньшин, Светлана Петрийчук — эти имена можно увидеть среди финалистов других драматургических конкурсов или даже в репертуарах некоторых театров. На этот раз «Первая читка» представляет не новые имена, но новые тексты. Вошедшие в программу пьесы абсолютно конкурентоспособны, это не ученическая, но качественная драматургия уже сложившихся мастеров, которая станет отличным материалом для новых постановок.

«Хор»Драматург Наталья Милантьева не понаслышке знакома с церковной жизнью: в течение 18 лет она прожила в одном из подмосковных монастырей. Поэтому творчество этого автора зачастую посвящено вопросам религии. Пьеса «Хор» рассказывает о глухой русской деревне, в которой оказался некий изгнанный из церкви священник Валентин. Валентин собрал из местных жителей хор, чтобы исполнять церковные песнопения. С точки зрения одного из ридеров «Первой читки» драматурга Олега Михайлова, эта пьеса «о том, можно ли человеческой меркой измерить доброту и благочестие людей. А еще о нетерпимости и „инаковости", которая вызывает бешеную ненависть».

«Родительский день»Драматург Алексаей Еньшин, ученик Николая Коляды, тоже не новое имя для современного театра. Этот автор и раньше попадал в лонг-листы ведущих драматургических конкурсов. Однако ридеры, формировавшие программу «Первой читки» получили неподписанные тексты и голосовали «вслепую». Пьеса «Родительский день» привлекла их актуальностью темы, основательно проработанными, раскрытыми характерами персонажей и живыми диалогами.

«Туареги»Жительницы русского посёлка объявляют себя туарегами, племенем кочевников, подчиняющихся матриархату. Пьеса Светланы Петрийчук очень кинематографична. Не даром, драматург по основной своей специальности сценарист и режиссер кино. Впрочем, Светлана уже давно мимикрировала в сферу театра, получила диплом в Театральной школе Константина Райкина (мастерская Камы Гинкаса), и даже успела поучиться у Михаила Юрьевича Угарова.

«Бухта Тайдзи»И последняя пьеса принадлежит перу Анастасии Букреевой. Более ранний текст этого автора «Ганди молчал по субботам» также был открыт в рамках драматургической программы «Первая читка». Эта пьеса имеет вполне счастливую сценическую судьбу, она была поставлена сразу в нескольких российских театрах. «Бухта Тайдзи» во многом перекликается с «Ганди» и отчасти ее продолжает, работая над смежными темами и перекликающимися вопросами. Анастасия использует знаменитый чеховский прием. Читая «Бухту Тайдзи» кажется, что в пьесе ничего не происходит. «Люди просто обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы», — говорил Антон Павлович Чехов. Так и здесь, герои обедают, читают о таинственных подводных существах, и никто ни слова не говорит о происшествии, которое погрузило семью в настоящий мрак…

Также в программе «Первой читки» два авторских прочтения: 9 февраля программа завершится пьесой Юрия Клавдиева «Когти в печень (никто не вечен)». А откроет программу 6 февраля в 19:00 на Камерной сцене Театра «На Литейном» Марюс Ивашкявичюс со своим новым текстом. Прочтет он «Ад и мир» или «Спящих», определится в самый последний момент.